Зимний холодильник - утепление и отделка (часть первая)

Зимний холодильник стал для меня очередным сюрпризом. Дело в том, что с момента приобретения квартиры я заглядывал в него мимолётом всёго два раза (он был завален отрезками пенополистирольной плитки). Последний - когда менял окно на кухне на той неделе.

Конструкция зимнего холодильника суровая - это паз в стене шириной в одну створку окна (толщина оставшейся стены ~1 кирпич), откуда на улицу ведёт суровое прямоугольное отверстие. Стена в пазу была когда-то оштукатурена и покрашена, стены - тоже крашеные доски. Зимой холодильник промерзал, потом таял, через дыру накапливалась грязь, и в итоге бывшие владельцы квартиры там развели нечто чёрное и страшное, да в вдобавок зачем-то залили всё каким-то маслом, что сильно усугубило ситуацию.

Первое, что я сделал, взял два мешка по 60 литров (!) и избавился от мусора, грибов и наверное насекомых (не рассматривал, но подозреваю).

После этой неприятной процедуры зимний холодильник стал выглядеть примерно вот так:

Старый зимний холодильник фото

Грязные доски и чёрная плесень на стенках.

После чего я взял отвёртку и выдрал полки с "полом":

Ремонтируем зимний холодильник

Под "полом" оказался застывший цементный раствор а-ля "горы Кавказа" и даже старая ржавая крышка из под стеклянной банки:

Зимний холодильник - ремонт и отделка

Вентиляционное отверстие было заткнуто розовой детской кофтой, которую я вынул и выкинул. Окно в мир:

Вентиляционное отверстие в зимнем холодильнике

Затем я слегка убрался и приготовил раствор для будущей стяжки, которую решил сделать основание нормального пола для зимнего холодильника:

Готовим раствор М-150 для стяжки фото

Но глубина там приличная, поэтому сначала я начал делать выравнивающую стяжку, чтобы сгладить эти горы древнего цемента:

Заливаем бетоном пол зимнего холодильника

Стяжку укрыл, чтобы вода быстро не испарялась, а то толщина солидная, может потом начаться растрескивание:

Укрываем бетонную стяжку

Касаемо раствора. У меня было немного сухой смеси М-150, гипсовой штукатурки. Всё это я смешал, развёл, добавил жидкого стекла. Посмотрим, как схватится.

До работы оставалось ещё полтора часа, поэтому я взял дельта-шлифмашинку (роль который выполняет универсалка Bosch) и вычистил стены с деревянной рамой шкафчика.

Дельта-шлифмашинка фото

Затем покрасил:

Готовимся к утеплению зимнего холодильника

Причём покрасил добротно, в надежде убить остатки чёрной плесени.

Всё это было подготовка к утеплению зимнего холодильника, так что продолжение следует ...

Примечание:
Попалась мне интересная схема нормального зимнего холодильника, который не просто выполняет роль шкафа для саморезов с кранбуксами, но ещё и свою первостепенную задачу - охлаждение и хранение продуктов в холодное время года:

Источник схемы - http://www.rodniki.bel.ru/dom/holod01.htm

Но я так делать не буду, поскольку у меня шкафчик маленький, и есть, где хранить продукты.

Продолжение статьи - "Зимний холодильник - утепление и отделка (часть вторая)".


Оцените статью:
{[['']]}