Деревянный пол на балконе - стелим фанеру

Продолжение заметки про деревянный пол на балконе.
Теперь, когда доски высушены, покрашены, обработаны антисептиком, прикручены к лагам, слежались, настало время застелить фанеру на пол. На самом деле, фанеру я положил давно, чтобы она хоть немного распрямилась и прониклась температурой помещения (в данном случае балкона).

Полы из досок на балконе, досчатый пол

Эту незакреплённую фанеру я снял и подмёл пол. Сразу покажу, как выравнивал промежуток между дверью и самим полом. Он был очень неровный - перебитый кирпич. С помощью цементного клея я выровнял площадку (никакие ступеньки мне не нужны, пол на балконе должен быть вровень с полом в комнате):

Как выровнять пол на балконе

Выравниваем пол цементным раствором

Вот в этом точно не надо торопиться и нужно позволить основательно просохнуть получившейся мини-стяжке. Зато результат - ни одной трещины. Слой выравнивания - от 3мм до сантиметра.

Теперь непосредственно о фанере. У меня - это ламинированная фанера, в прямом смысле слова. Взята от задних стенок шкафов. Согласно сохранившейся бумажке - 1969 года выпуска.

Вот она:

Как стелить фанеру фото

Я её щедро пропитал "сенежью" (антисептик Сенеж БИО). Ламинированный слой крепкий - фиг процарапаешь. Толщина фанеры - 5мм. Так что можно её назвать влагостойкой фанерой.

Перед тем, как настилать фанеру, нужно её точно расположить, окончательно убедиться, что отрезки (если лист не целиковый) не разошлись. После чего наметать рисунок отверстий, отзенковать, ещё раз проверить отсутствие сдвигов и начать стягивание листа саморезами от примыкающих краёв к свободным, прижимая вздутые участки к полу.

Тут у меня собрался разнообразный электроинструмент: два шуруповёрта и отвёртка. В каждый я вставил соответствующую насадку, чтобы не менять туда-сюда по сто раз.

Шуруповёрты фото
Электроинструменты здорово экономят время и силы, повышая производительность труда

Сверло зенковка фото
Зенкование отверстий специальным сверлом

Делаем отверстия в фанере
Пол на балконе с подготовленными отверстиями

Как результат - углублённый саморез, который не выступает, не царапается. Спасибо набору свёрел и бит Bosch X30 Ti Line. Можно застилать линолеум.

Как утопить головку шурупа болта

Продолжение статьи - "Стелим линолеум на балконе".


Оцените статью:
{[['']]}