Как я делал слив на даче

В данной заметке расскажу, как сделать простой слив из раковины дачного домика. Для стиральной машины он тоже годится, но с доработкой - ёмкость, закопанная в землю, должна быть больше. Естественно, этот способ для тех, у кого нет центрального септика, и у кого-нет времени ковыряться месяц напролёт.

Вот обычная система, которая есть у большинства дачников - сливная труба 50-ка соединяется с раковиной через сифон, а другим концом выходит наружу (коронками сверлим стены дома; у меня пущена труба через крыльцо):

Вывести из дома сливную трубу 50 мм

Данную конструкцию я решил усложнить и вывести трубу (под землёй) на 4 метра вперёд, под деревом. Деревья здорово перерабатывают воду.
Большая сливная яма (самопальный глубокий септик) у меня тоже есть, но до него вести трубы очень далеко, тем более, что он в противоположной стороне.

И так, задача простая  - вырыть траншею под откос (труба должна лечь под углом и не держать в себе воду). На конце траншеи нужно вырыть глубокую яму и засунуть туда ёмкость (в идеале бочку, с разрезанными и выгнутыми вверх краями-лепестками, чтобы бочку не выпирало из земли).

Траншею я рыл довольно долго из-за обилия корней старого тёрна, который срубили ещё в прошлом году. Каждый приходилось вырубать топором.

Как закопать трубы в землю

Трубы здесь чисто для примерки угла наклона.

Яму для бидона (хотел закпоать дырявый бидон) я рыть поленился, земля вся в корнях, к тому же я яму перенёс ближе к молодому дереву. Поэтому аккуратно выбурил 1.5 метровое отверстие и засыпал наполовину песком.

Бурим отверстие в земле под воду

Потом я начал закладывать трубы. Сосед по участкам предупредил, что стало много грызунов, поэтому я защитил 50мм трубы оцинкованными старыми водосточными трубами (труба в трубу). Получилось вот так:

Как защитить трубы в земле

Прокладываем трубы под землёй

Затем получившееся сооружение я "армировал" в несколько слоёв старой кафельной плиткой и закопал.

Делаем слив воды на даче

Ну а для коленкора засыпал песком:

Скрытый под землёй слив на даче

Слил в трубу 20 литров, "полёт нормальный".
Таким образом, закладывая пластиковые трубы для слива в защитные оцинкованные трубы (в любой дешёвый вариант) можно увести воду в любую точку участка. Но надо помнить о трёх вещах: обязательный наклон, достаточная накопительная ёмкость и минимум поворотов.

См. также:
Как провести воду в дом с помощью полипропиленовых труб


Оцените статью:
{[['']]}