Старинная монета из Фанагории

На днях я писал про путешествие Москва - Таманский залив. Вообще, сам Таманский полуостров - место уникальное, в нём переплелись разные исторические колонизации: тут были все от греков до турецких захватчиков.

Два самых примечательных места на полуострове - бывшие греческие города Фанагория и Гермонасса. Оба они возникли более чем за 500 лет до н.э.

Карта греческий колоний

Первый город, точнее места его раскопок, сейчас можно отыскать вблизи посёлка Сенной, второй находится непосредственно в Тамани в в виде современного Археологического комплекса "Гермонасса-Тмутаракань".

 Раскопки ведутся не переставая чуть ли не с 30-ых годов. Когда-то греки не плохо освоились на наших землях, и по сей день можно найти свидетельства их пребывания.

Вблизи Гермонассы я нашёл монету. Естественно, что она греческая, но идентифицировать её удалось не сразу.

Старинная монета фото

Крупно аверс
Крупно реверс

На форумах нумизматов я ещё нашёл предположительно такую же, но ответа там чёткого никто не дал. В конце концов я нашёл "оригиналы" на сайте "Монеты Боспора" под номером 227-3134 - ссылка.
На аверсе изображён профиль Нике и 8-ми лучевая звезда (на фото слева носом вниз)
На реверсе надпись ΦΑΝΑΓΟ-ΡΙΤΩΝ (справа).

Ответ лежал на поверхности изначально. Это фанагорийская медная монета достоинством в 4 халка. По Анохину, составителю известного каталога, чеканилась в периоды 50 — 47 год до н.э. Ну во всяком случае, это самый древний кусок меди, который я когда либо держал в руке =).

Оцените статью:
{[['']]}