Роутер и жёсткий диск в коридоре - контролируем с пульта

После покупки сетевого жёсткого диска Seagate, я решил его вместе с роутером унести в коридор, потому как оба на столе занимают достаточно много места, да ещё и активно собирают пыль.

Идея родилась такая - сделать под потолком полку (в будущем, после ремонта, закрыть антресолью) на которой можно разместить роутер и жёсткий диск. Рядом закрепить розетку и контроллер беспроводного включения/выключения, чтобы любой член семьи мог с пульта, не вставая на лестницу, запустить или остановить жёсткий диск. Способ передачи данных - wi-fi.

Реализация.
Сначала я из отрезка дсп и двух мебельных уголков сделал полку:

Делаем полку для роутера

Затем сходил в магазин и купил контроллер R&C Digital Wireless remote Control Switch с пультом:

Digital Wireless Remote Control Switch

Контроллер рассчитан на 3 канала (500W на каждый), так что для запитки двух блоков питания хватит с головой. Помимо контроллера ещё приобрёл двойную внешнюю розетку и коробку для проводки.

Контроллер по размерам оказался больше, чем подрозетник, поэтому я не стал выдалбливать под него отверстие в стене (моя коронка для перфоратора маловата), а так как этот участок стены я закрою полкой, то можно смело крепить всё на повернхости, так даже надёжнее.

Распаячная коробка

В распаячной коробке, точнее в её крышке, я вырезал четырёхугольник:

Вырезаем место в крышке коробки

Под контроллер:

Распаячная коробка и контроллер

Схема подключения нарисована на упаковке и сзади контроллера:

Контроллер вид сзади

То есть на вход подводятся фаза и нейтраль, на выходе - три параллельных фазы.

Первый этап монтажа:

Место для установки роутера и жёсткого диска

Здесь у меня ещё внизу проходит новая проводка, ремонт впереди, поэтому стены можно смело портить :-). Я закрепил полку, коробку для контроллера и нижнюю часть розетки.

Затем из электрощитка (он у меня в квартире) с отдельного автомата (на всякий случай) запитал контроллер, а от контроллера запитал розетку, перемычки внутри которой пришлось убрать, так как в двойной розетке на каждое "рыло" приходится по одному каналу контроллера.

Получилось так:
  • канал А - сетевой жёсткий диск
  • канал B - роутер
  • канал C - в резерве

Жёсткий диск и роутер в коридоре

Справа от контроллера - неонка IEK в коробке на дин-рейке. Она загорается зелёным, когда включен жёсткий диск и служит индикатором. Я не стал её подключать внутрь розетки, а пустил в тройник вместе с жёстким диском.

Близко:

Контроллер включения электричества

Обратите внимание. На предыдущей фото видно, что стена за роутером фольгирована. Это отражатель. После наклеивания фольги приём сигнала на мобильных устройствах улучшился на одно деление. Отдача wi-fi с роутера - 150м/бит.

И конечно пульт на видном и доступном месте, чтобы любой член семьи мог включить жёсткий диск и посмотреть кино/мультфильмы/фотографии и т.д. через DLNA:

Пульт дистанционного включения устройств


Оцените статью:
{[['']]}