Зимний холодильник - утепление и отделка (часть вторая)

Всё никак руки не доходили до зимнего холодильника (см. предыдущую заметку "Зимний холодильник - утепление и отделка (часть первая)"), хотя время и климат начали поджимать. Дело в том, что в нём на стене образуется конденсат, который, смотря по температуре за бортом, превращается либо в лёд, либо в лужу. Зимний холодильник на кухне - источник постоянного холода и грязи, поэтому его нужно утеплять.

На фотографиях той заметки (ссылка выше) я всё делал стяжку в несколько слоёв на полу холодильника из М-150 (экономия), потом для ровности залил саморастекайкой из плиточного клея и кстати, проложил сеткой, чтобы стяжка не треснула.

Что касается отверстия вентиляции - с ним мороки было больше всего. Это дыра, ведущая на улицу, шириной в пару торцов кирпича. Я её привёл в более-менее приличный вид, почистил и выровнял. Но дыра оставалась дырой, и затыкать её тряпкой - не метод.

Поэтому я придумал одну хитрость. Нужно в эту дыру вставить отрезок трубы с наклоном в сторону улицы, чтобы вода и снег не могли задерживаться в этом промежутке стены. Трубу я нашёл обалденную, не измерял, но на вид где-то пятидесятка с очень толстыми бортами (на такие в магазинах наматывают рулоны укрывного полиэтилена). Труба - пластиковая, немного эластичная, но жёсткая.

В общем отрезок трубы я под наклоном (со стороны квартиры я в вентиляционной дыре расствором сделал горку) упаковал в эту вентиляционную дыру и при помощи серпянки с раствором оштукатурил вровень со стеной. К сожалению, я забыл сфотографировать трубу.

Вот эта "облагороженная" дыра. Сетка осталась, вырезать её не стал:

Вентиляционное отверстие в стене

Вентиляция на кухне через зимний холодильник

Осы летом в неё не пролезут.

Теперь непосредственно об утеплении. Я использовал отрезки пеноплекса и пенопласта. Выбрасывать жалко было, а места занимают.  Ширина утеплителей - наверное 3 см. Место конечно отъедают в холодильнике "будь здоров", но мне главное - тепло на кухне.

Тут я делал заготовку и сверлил отверстие:

Вырезать отверстие в утеплителе

Коронка по дереву фото

Вот из этого колёсика, которое я снял со сверла, получилась отличная заглушка для отверстия:

Лист утеплителя пеноплекс

С пенопластом тоже самое. Только он сопротивлялся и крошился. Пеноплекс гораздо приятней в работе.

Стены холодильника были уже покрашены. Поэтому оставалось только вытереть их насухо и приклеить утеплители при помощи монтажной пены:

Пеноплекс ставим на монтажную пену

Пены наквацевал от души, чтобы не было воздушных зазоров между стеной и утеплителем.

Вдобавок пеноплекс закрепил "грибами" (прямо через пеноплекс сверлим стену перфоратором с 8мм сверлом), чтобы совсем плотно прижался к стене и не отходил, пока не застынет пена:

Дюбель гриб для теплоизоляции

Дюбель гриб для теплоизоляции фото пример

С полом та же самая процедура:


В итоге получилось вот так:

Утепление зимнего холодильника

Все щели между листами утеплителей были пропенены во избежание появления мостиков холода.

Как видно на фотографии, я закрыл вентиляционное отверстие заглушкой, о которой писал выше:

Отверстие под вентиляцию

Заглушка фото

Заглушку для крепкости обмотал хлопчатобумажной изолентой.

Теперь нужно подумать и об отделке, чтобы холодильник, точнее шкафчик, прилично выглядел. Поэтому... продолжение следует.


Оцените статью:
{[['']]}