Медиаплеер на Android

Ещё 5 лет назад, когда медиаплееры начали только входить в нашу жизнь (вот ссылка на одного из ветеранов этого рынка), никто и подумать не мог, что прошивка будет одна универсальная на все устройства. Но это случилось. Базовой прошивкой, и даже корректней назвать её операционной системой, становится Android, гугловская разработка для телефонов.

На данный момент китайцы начали массовую штамповку мини-девайсов, начинённых многоядерными наборами системной логики, вай-фаем и совместимостью с Android.

Медиаплеер DNS

Одно из таких устройств я купил. Им конечно же (у меня недалеко от дома их филиал) оказался продукт, продвигаемый цифровым маркетом DNS (про моноблок я уже умудрился писнуть не очень давно; да и вообще предпочитаю магазины DNS и Enter всякой _вырезано цензурой_) под своим же лейблом. Так же я купил очень годную клавиатуру DNS, но сейчас речь не о ней.

И да, "картинков" будет мало - я поленился. Смотрим то, что есть. Но описание не поскуплюсь. Остальное можно досмотреть по ссылке на клуб DNS, которую я размещу ниже. Как обычно, все пикчи кликабельны.

DNS T-004f в упаковке цена

И так, медиаплеер DNS T-004f, он же какой-то там китайский TV-box - портативное устройство на Android (ссылка на медиаплеер, цена, купить и т.д. и т.п.) для просмотра кино (видеофайлов), "играния в игры", серфинга и других самых разных дел. Приложения берутся из Google Play - ставьте, что хотите (естественно, что игры, сугубо заточенные под тачскрин могут не пойти). По сути это планшет без экрана.

Характеристики DNS T-004f:

  • Чипсет Cortex A9
  • Оперативка 1Gb
  • Flash-память 8Gb
  • 1 выход HDMI
  • Разрешение HD 1080p
  • Несколько выходов USB (1 используется для зарядки) 
  • Слот для micro-SD
  • Wi-fi класса n

Комплектация медиаплеера DNS T-004f

В комплекте идёт мышь-воздушка (работает по воздуху без коврика), зарядка (micro-usb кабель и вилка к нему).

Данная модель напрочь лишена: lan-порта, выхода со звука (нет приличного мелкого джека, колонки не подключить) и разъёма VGA/DVI для подключения монитора.


Из описания и характеристик можно сделать умный вывод, что данный медиаплеер предназначен сугубо для телевизора. Особенно старых моделей, где нет встроенного плеера или он примитивен (не поддерживает кодеки, тра-та-та и т.д. и т.п.),

Тем не менее я брал DNS T-004f для подключения к монитору. То есть стояла задача сделать из монитора полноценный телевизор (классическое тв-вещание чере антену меня давно не интересует).

Медиаплеер и монитор

Понятное дело, что моник у меня не первой свежести, да и вряд ли кто покупает мониторы специально, чтобы сделать из них телек. Как правило, под телевизор точат именно устаревшие или лишние мониторы. В моём случае это 19-ти дюймовый Samsung, да ещё и 3x4. Кстати, для Андроида лучше 16x9 или 16x10, что наверное чаще встречается.

Как я уже выше писал, медиаплеер DNS T-004f не имеет мониторного выхода, не работает с аналоговым сигналом (можно купить конвертер перекодировки с цифрового в аналоговый сигнал, но он стоит дорого, и такое приобретение не оправдано). То бишь ему нужен цифровой монитор.  Мой Самсунг как раз DVI-йный, что означало: надо взять (наверняка от видеокарты где-то валяется) переходник HDMI-DVI и соединить медаиплеер с монитором. Работа через переходник проверена, медиаплеер работает (единственное - нельзя давать монитору уходить в спячку, то есть включать надо одновременно, а не сначала монитор, а чере полчаса медиаплеер).

DNS T-004f и переходник HDMI-DVI фото

Любителей соединять переходники, чтобы получить связку, например, HDMI-DVI-DVI-VGA предупреждаю. Работать без конвертера не будет. Поэтому снова повторюсь: медиаплеер DNS T-004f требует цифрового монитора (DVI или HDMI, если моник современный) и такого же телевизора. В трубку 90-ых а-ля JVC, Funai или Goldstar (нужное подчеркнуть) медиаплеер не воткнуть.

Комплектация и функции медиаплеера

Мышь

Это не просто мышь-воздушка, это пульт. Эмулирует все необходимые действия. Не нужно ничего, устройство хорошо справляется со своими функциями. Единственное - надо привыкнуть к специфики управления. Употребляющим алкоголь будет сложнее попасть курсором по значкам.

Работает эта стильная и необычная мышь (в других моделях эти мыши ещё круче выглядят) на аккумуляторе вроде того, что я видел в телефоне Nokia. Подзаряжается от разъёма mini-usb. Кабеля в комплекте нет, покупайте сами или ищите по шкафам от фотоаппарата (наверняка у всех такой есть, смотанный заводской скруткой). Заряжать можно с вилки-зарядки (в комплекте) или с компа.

Подключить мышь к медиаплееру

Ещё можно докупить клаву. Вот пример такой клавы с трекболом, который заменит мышь. Но придётся как-то в Андроиде отрубать экранную клавиатуру, которая вылезает всякий раз, когда пытаетесь набрать текст с аналоговой. Эта Kreolz проверена на дружбу с Андроидом (дрова и свистопляски не требуются).

Usb-порты

Портов usb хватает, чтобы подключить зарядку и usb-хаб (1 порт классический большой usb). Хаб понадобится по-любому, и он должен быть активным (со своим блоком питания), если планируете к медиаплееру подключить переносной жёсткий диск. Для флешек сгодится любой хаб, им питание не критично.

DNS T-004f вид сбоку

DNS T-004f Подключить хаб

Прошивка

Про прошивку я читал много недовольностей. В моём варианте (на сайте сказано, что стоит Android 4.1) всё руссифицировано, ничего не отваливается, всё, что нужно, уже предустановлено. Остальное через Google Play можно доставить руками, как обычно. Есть сразу DLNA-сервер/плеер, так что я быстро подцепился к своему NAS и покрутил кина. Перемотка фильмов работает, всё в порядке.

Wi-Fi

О вай-фае ничего не могу сказать. Медиаплеер нашёл точку доступа с роутера, подключился, и я забыл про это. Скорости передачи данных хватает, чтобы крутить mkv-шки. Большие файлы пока не пробовал, так как у меня для этого есть телевизор с самопальным вай-фаем. Зачем мне гигантские hd смотреть на мелком монике?

Звук

Так как (я писал выше) медиаплеер не имеет аналогово звукового выхода, а мой монитор не имеет ни HDMI, ни встроенных колонок, я подключил старенькую внешнюю аудиокарту M-Audio через usb-хаб. Карточка определилась, и так я получил хорощий цифровой звук.
Сейчас среди внешних звуковух можно купить свисток от Creative, но я подключать к плееру его не пробовал. Предполагаю, что распознается.

Сильно греется медиаплеер?

Признаться, я смотрел только разово фильмы (не гонял весь вечер медиаплеер), поиграл немного в Angry Birds (вроде они предустановлены), немного посёрфил в инете. Эти действия не разогрели медиаплеер.
Наверное при использовании DNS T-004f в качестве компа можно сильно нагреть устройство, но я не испытывал, хотя компьютер на андроиде - идея интересная.


Заключение!
Медиаплеер DNS T-004f на Andriod (я брал именно с прицелом на эту ОС, чтобы не мучаться с обновлениями, обычно производители медиаплееров не хотят поддерживать свои устройства: выпустят пару прошивок и до свидания) с аппаратной поддержкой раскодирования всяких кин имеет двухядерный мобильный проц (вроде 1.8Ггц), достаточное кол-во памяти, работает вполне хорошо (если не перегружать тяжёлыми задачами), занимает на столе минимум места, достаточно мобильный (положил в карман и пошёл). Можно порекомендовать в детскую - ребёнку смотреть мультфильмы. Можно использовать на кухне, на даче и т.д.


Как и обещал, ссылка на честный обзор:
«Большой свисток». Сверхновый обзор Android медиаплеера DNS T-004F.


Оцените статью:
{[['']]}